В этом обзоре мы стремились представить книжную серию

В 1987 году в серии «Азбука интенсификации» вышла книжка К. Борисова «Что такое обрабатывающий центр?». Возможно, название книжки не каждому школьнику скажет, о чем эта книжка. Но уже введение яснее ясного говорит, о чем: о металлорежущих станках, о прошлом, настоящем и будущем станкостроения. В конце книжки ребята найдут небольшой словарик (подобные словарики есть и в других, но не во всех выпусках серии). Вот как раскрывается здесь, к примеру, понятие «обрабатывающий центр»: «Станок-автомат с ЧПУ и устройством автоматической замены рабочего инструмента».

Те, чье внимание привлечет серия, смогут найти среди ее выпусков и книжку о гибком автоматизированном производстве. Ее авторы — А. Кротов и Г. Трофимов. Название — «Что такое ГАП?». Эта книжка, как и все другие выпуски серии, — небольшого, карманного, формата и потому удобна. Текст, как и в других выпусках, сопровождается рисунками, схемами, чертежами, помогающими разобраться, о чем идет разговор. Адресована книжка, как и многие другие выпуски, ребятам среднего и старшего школьного возраста. Ну, а о том, как она написана, можно судить, открыв хотя бы главу «Командуют числа»:

«Вы знаете, когда первый раз попытались автоматизировать обработку деталей на станках? Два с половиной века назад! Автором и изобретателем первого станка-автомата был «личный токарь Петра I» — Андрей Константинович Нартов. Он придумал и сделал токарно-копироваль-ный станок, который славно поработал и хранится сейчас в Ленинграде, в прославленном Эрмитаже. Очень красивый станок, украшенный завитушками, гравировкой, резными колонками и башенками. Так тогда было принято. Но, конечно, не в завитушках заключалась его главная ценность, а в устройстве. Станок позволял вытачивать барельефы, кубки, медали по заранее сделанным образцам. Они и сейчас поражают сложностью своей формы и тонкостью работы.

А действовал станок так. Сначала вручную вытачивалась деталь-образец, или иначе — копир. При изготовлении всех следующих деталей станок механическим пальцем, упором, касался копира, как бы ощупывая его. Режущий инструмент был соединен с упором и, послушно повторяя все изгибы, все выступы, все впадины детали-образца, вытачивал точь-в-точь такую же. Пользуясь одним и тем же копиром, можно было изготовить десятки, сотни одинаковых деталей. Говоря современным языком, копир содержал в себе информацию о форме и размерах детали, то есть программу движения резца».

В этом небольшом обзоре мы стремились представить книжную серию, которая, как нам кажется, может быть полезна школьникам. Но каждый из них, разумеется, решит сам, нужны ему эти книги или нет.

Сколько нужно счастья?

На полях истории болезни врачи обычно пишут лечебные назначения: такие-то уколы, такие-то таблетки. Пишу их и я. Но с годами все сильнее становилось желание написать на полях некие советы, от которых одни недуги проходили бы легче и скорее, а другие и вовсе, может быть, не возникали бы. Окунаясь в мир отношений, которыми связаны дети и родители, я все более убеждаюсь в том, что он может быть целителен, а может — и болезнетворен.

Мысль эта не нова. Но и не так проста, как кажется на первый взгляд. Последнее время она часто обсуждается на страницах журналов, но, думается мне, иногда односторонне и упрощенно. При таком подходе легко выводятся некие, претендующие на всеобщность, правила. Например, такие: у властной, авторитарной матери и зависимого, пассивного отца ребенок будет невротичным. Одна мама, побывав у врача, рассказывала: «Он меня выслушал, расспросил о семье и заявил, что я просто не подхожу своему ребенку». Только на vulkan-vip-slots.com лучшие спины при регистрации

Заказать услугу

fc5ab8ff581b09c2aac42baa2dfb10ad