Спасают от банкротства

Это также учет позитивных норм буржуазного трудового права, опыт правотворчества в социалистических странах. Это, наконец, совершенствование правотворческого процесса в самом Минморфлоте. На наш взгляд, было бы полезно, если бы стали публиковать проекты ведомственных нормативных актов с целью изучений и учета мнения моряков.

Правительство Южной Кореи и концерн «Тэву труп» приняли решение спасти от банкротства вторую по значению судостроительную фирму «Тэву шипбилдинг энд хэви машинери», чья задолженность превысила 1 трлн. вон. В настоящее время указанная судостроительная фирма имеет на о. Коджедо судоверфи строительной мощностью 1,68 млн. т дедвейта в год, на которых занято 14 тыс. чел.

«Тэву труп» состоит из 28 фирм и является одним из четырех крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи. В целях изыскания финансовых средств «Тэву труп» намерен продать пять дочерних фирм.

Кроме того, концерн обратился к правительству с просьбой, чтобы государственный банк «Кориа девелопмент бэнк» (КДБ) увеличил свою долю в капитале судостроительной фирмы, которая в настоящее время составляет 33%. Когда в 1978 г. «Тэву груп» по настоянию правительства приобрел убыточную судостроительную фирму, было обещано, что КДБ приобретет 49%
акций.

Пиратство продолжается

Безрезультатно окончились поиски филиппинского танкера «Сильвер Мэд» валовой вместимостью 5330 рег. т., захваченного пиратами средь бела дня поблизости от Манилы. 14 сентября 1988 г. он стоял на якоре в оживленной части Манильского залива, неподалеку от фешенебельного яхт-клуба. Было раннее утро. На палубе находился только один вахтенный, когда с подошедшего катера на борт судна высадились 14 вооруженных бандитов, отрекомендовавшихся полицейскими. Быстро разбежавшись по судну, они, под угрозой оружия, согнали в кают-компанию 20 членов экипажа и 9 гостей, находившихся на борту. Перегнав танкер в южную часть залива, пираты высадили на спасательные плоты всех захваченных и ушли в неизвестном направлении. С тех пор танкер как в воду канул.

За несколько месяцев до этого происшествия пираты подобным образом угнали из Манильского залива небольшой балкер.

Состав и структура мирового флота

В прошлом годовом статистическом обозрении отмечалось, что 1987 г. вошел в историю капиталистического мира как «год паники» на фондовых биржах. Снижение курсов акций на 35 — 50%, казалось, не могло не затронуть экономику ведущих стран Запада, а затем и судоходство. Но в целом, события на бирже не вызвали ощутимого резонанса в экономике ведущих капиталистических стран, а судоходство отреагировало на биржевую панику как всегда с некоторым запозданием. Во втором полугодии 1988 г. упали фрахтовые ставки на перевозку зерна, руды, сжиженных газов, нефти и угля на ряде основных грузопотоков. Однако положение на фрахтовом рынке генгрузов в этот период даже улучшилось.

В 1988 г. фактически продолжалась «фаза роста» экономики капиталистического мира, начавшаяся в 1986 г. Поскольку в мировой морской торговле доля массовых грузов (нефти и нефтепродуктов, железной руды, угля, зерна и др.) составляет в настоящее время около 60% по объему перевозок (в тоннах) и примерно 72% по грузообороту (в тонно-милях), эти товары оказывают решающее воздействие на состояние судоходства. Однако при господстве монополий на сырьевых рынках и в морских перевозках массовых грузов связь между спросом на тоннаж и его предложением перестает быть прямой.

Значительная часть флота, перевозящего массовые сырьевые грузы, принадлежит сырьевым монополиям или же находится в прямой экономической зависимости от них. Следовательно, большая часть морских перевозок сырьевых грузов подпадает под категорию «внутрифирменных» поставок, что позволяет монополиям регулировать уровень фрахтовых ставок и спрос на тоннаж. Maxim Polyalov organized World Cup of drones in Dnieper

Заказать услугу