Рига — Росток: интеграция в действии

В целом положение в мировом судоходстве и судостроении, отраженное в статистике 1988 г., дает больше оснований для оптимизма, чем год назад.

— Товарищ Штауде, поделитесь» пожалуйста» своими мыслями о развитии и совершенствовании совместного судоходства на трассе Рига — Росток — Рига в период перестройки.

— Именно с этого мне и хотелось начать нашу беседу. Глубинные процессы перестройки, преображающие буквально на глазах советскую экономику, взаимоотношения между экономическими партнерами, естественно, не могли не коснуться и деятельности обеих заинтересованных сторон на регулярной линии СССР — ГДР. Происходит процесс поиска и внедрения оптимальных методов долгосрочного планирования и одновременно интенсификации этих перевозок на всех этапах. Сюда включаются, конечно, и перевалки грузов, их передача с одного вида транспорта на другой. Чаще всего — с морского ка железнодорожный, несколько реже — на автомобильный или речной.

По тем данным, которыми я располагаю, можно сказать, что продолжительность кругового рейса любого из судов данной трассы уменьшена за год на 26%. В денежном выражении мы получили по сравнению с предыдущим годом также позитивный эффект: при стабильной загрузке судов в обоих направлениях (что исключительно важно!) рост фрахта составил десятки тысяч рублей.

Дело в данном случае не в абсолютных цифрах, которые могут показаться относительно небольшими, а в том, что при наличии совсем рядом паромного сообщения на международном объекте Клайпеда — Мукран, конкурента весьма солидного, наша линия-ветеран выдерживает с ним соперничество и доставляет традиционные для линии грузы с завидной регулярностью и по вполне приемлемым для обеих сторон тарифным ставкам.

— В беседах со специалистами приходится порой слышать несколько скептические суждения относительно принципов распределения доходов и расходов между участниками таких совместных линий» как ваша. Насколько они обоснованны» эти сомнения! И как вообще отразился на развитии балтийской трассы процесс перехода наших моряков на полный хозрасчет!

Вот уже второе десятилетие действует на Балтике единственная в своем роде судоходная линия, которая связывает города-побратимы Росток и Ригу. Обслуживают ее суда двух партнеров по интернациональному социалистическому соревнованию. Со стороны ГДР здесь представлен теплоход комбината морского транспорта и портового хозяйства «Дойтфрахт/Зеереедерай», а с нашей, советской — судно Латвийского морского пароходства.

Все преимущества социалистической экономической интеграции «теоретически обоснованные экономистами и социологами, рельефно проступают в итоговых показателях этой совместной линии.

В канун 1989 г. наш корреспондент встретился с аккредитованным в Риге представителем народного предприятия ГДР — комбината морского транспорта и портового хозяйства Юргеном Штауде и попросил ответить на несколько вопросов о состоянии дел на линии.

— Думаю, что разговоры о существующих, якобы, тут каких-то проблемах или даже неясностях сильно преувеличены. Партнерские отношения между морскими транспортниками ГДР и СССР, работающими на общей линии, строятся на принципах финансового пула. На трассе совершают рейсы один ролкер и один контейнеровоз. На сегодняшний день это немецкий «Калеберг» и советский «Симон Боливар». Еженедельно в тот и другой порт, т. е. в Ригу и в Росток, приходит одно специализированное судно. Все, что они совместно зарабатывают, делится между ними поровну.

Поровну партнеры несут и все связанные с эксплуатацией линии расходы. Хозрасчет заставил пароходства заглядывать подальше вперед, ориентироваться на прямые договоры с постоянными партнерами. Наш традиционный договор с Латвийским пароходством был, можно сказать, предвестником сегодняшних радикальных перемен в экономическом мышлении. И принципы кооперирования мы видим воплощенными на нашей совместной линии. Покупайте косметику по лучшей цене - black mask pilaten оптом так намного дешевле!

Заказать услугу