Рецензия на фильм Виктория (2015)

Наверное, самый удерживающий, самый компенсаторно-эмоциональный фильм, для меня. Кино, снятое одним кадром. Настоящим одним кадром, без хитростей монтажа. Ты будто смотришь чью-то жизнь, фрагмент, из лёгкости ночного, ничего не предвещающего, приключения, превращающуюся в боль потери.

Слишком похоже на жизнь. Первые полчаса, наверное, мне хотелось уйти. Я всё ждала, когда же изнасилуют (как мне казалось, это должно было произойти) главную героиню, столь свободно и легкомысленно вступающую в коммуникацию с антисоциальными, но вполне дружелюбными личностями. Было скучно.

Но что-то меня удержало, (возможно, это были комфорт мягких кресел и наличие кондиционера) и не зря. Герои стали раскрываться по-другому, появилась цепляющая человеческая искренность, контакт перешел на другой уровень, зритель погрузился в атмосферу.

Главный персонаж — испанка, живущая в Берлине, находящаяся в поисках себя девушка, ездящая на велосипеде по ночным клубам в одиночку, с лёгкостью заводящая новые знакомства с нестандартными , скажем так, личностями. Есть ещё немцы, истинные берлинцы,как они называют себя, безработные, слегка аморальные и не злые. Так вот, герои «всю дорогу» говорят на английском; зритель, то бишь я, в основном читает субтитры. Но игра такая, к которой не прокопаешься. Особенно главная героиня, Виктория, — очень живая и настоящая, раскрывающая свой характер на протяжении фильма.

Немного напрягала излишняя динамичность камеры. Спасало, что плановость менялась, и всё же, были порою красивые ракурсы. Пародирование живой документалистики — сейчас тренд в операторской работе при съемках художественного кино. Но как прием — сработало отлично. Видимо, сложность фильма в один кадр постигается эмоционально, это как спектакль, когда актеру ни на секунду нельзя выходить из роли, зрителю — из роли зрителя. И в такой бешеной динамике, в которой снята «Виктория», герои просто сливаются со своими киношными альтер эго.

Под динамикой я имею ввиду постоянное перемещение по локациям, неотрывный взгляд кинооператора при перемещениях героев и ситуаций. Наверняка, в такой однодублевой работе появляется много живой импровизации, которую должен и оператор вовремя вылавливать и кадрировать. Слаженная командная работа. Блестяще.

Выйдя из зала, я поняла, насколько сильно меня держало зрелище — эти принятия решений «тут и сейчас», от которых зависит твое будущее, жизнь или смерть; включённость в героев с их эмоциональными встрясками от страха, гнева до любви и радости. Богатая эмоциональная палитра фильма, как раз для тех, кому чего-то серо стало в жизни.

Итак, я вышла, посмотрела на голубое небо в перистых облаках, и возрадовалась, что меня сейчас никто не догоняет, что не надо принимать никаких решений, что жизнь в моих руках, а я — в безопасности. Выдохнула, и пошла дальше. Будто пережила новый опыт. Лучшие условия для честной игры ждут тебя .

Заказать услугу