Рецензия на фильм "Спасибо, что живой"

Владимир Высоцкий, вне всяких сомнений, является одним из символов ушедшей советской эпохи. Его вклад в отечественную культуру неоспорим – все помнят его роли в театре и кино, его песни не устаревают до сих пор, несмотря на то, что после его смерти уже прошло 32 года. Поэтому совершенно ясно, что художественный фильм о Высоцком рано или поздно должен был появиться. И точно так же ясно, что попытка снять такой фильм заранее обречена на неудачу, так как играть Высоцкого должен актер, имеющий сопоставимую харизму и энергетику. А таких актеров, увы, в современном российском кинематографе нет.
Фильм «Спасибо, что живой» – о последних месяцах жизни Высоцкого.
Не очень понятно, что заставило создателей выбрать именно этот период – в то время артист был уже хронически больным человеком. Ведь гораздо логичнее было показать Высоцкого на вершине успеха, когда его песни звучали повсюду. Но вместо этого нам показывают один из самых тяжелых и, скажем прямо, один из самых неприглядных моментов из такой яркой биографии Высоцкого.
Многим поклонникам хотелось бы услышать в фильме песни Высоцкого. И пусть бы это была просто реконструкция, но это позволило тем, кто до сих пор помнит и любит творчество артиста, воскресить в памяти многие моменты прошлого. Но песен как раз-таки нет, точнее, их до обидного мало. Камера постоянно выхватывает какую-то невнятицу, постоянные поиски «лекарств», какие-то намеки на конфронтацию с властями и прочие не очень интересные факты из жизни Высоцкого.
Сценарий фильма написал сын Высоцкого – Никита. Почему он решил написать именно такую историю о жизни своего отца? Возможно, это было желанием рассказать правду о жизни Владимира Семеновича – ведь о его смерти до сих пор ходят самые нелепые слухи. Тут сказать особо нечего, но вот решение Никиты Высоцкого самому спеть песни отца вызывает искренне недоумение. Все же саундтрек можно было составить как-то иначе – разница в голосах у отца и сына слышится очень ощутимо.
В фильме «Спасибо, что живой» режиссером Петром Бусловым был задействован достаточно мощный актерский ансамбль. Иван Ургант, Андрей Панин, Оксана Акиньшина, Максим Леонидов – все они, безусловно, талантливые люди, которые способны своей игрой украсить любую картину.
И в некоторых сценах они играют очень убедительно, заставляя погружаться в реалии тои эпохи и сопереживать. Но в целом сам сценарий получился достаточно слабым, поэтому актеры просто недоигрывают, особенно Акиньшина, которая крайне неудачно смотрится в эпизоде с остановкой сердца Высоцкого.
Возможно, с выпуском этой картины следовало бы подождать. Может быть, в роли Высоцкого нужно было снять живого актера, а не моделировать образ певца на компьютере. Тем, кто искренне любит творчество Владимира Семеновича, совершенно все равно, был ли он наркоманом, и что именно послужило причиной его смерти. Они любят его не за это. А тем, кому все равно, будет просто физически тяжело смотреть, как два с лишним часа на их глазах умирает талантливый человек. SAMP 0.3.8

Заказать услугу