Понижение остойчивости опасно для относительно коротких и быстроходных судов

Во-вторых, каждому, кто изучал теорию корабля, а капитанам — в особенности, должно быть известно, что понижение остойчивости на попутном волнении опасно для относительно коротких и быстроходных судов, а отнюдь не для супертанкеров.

И, наконец, диаграмма пригодна для волн любой длины и любых судов (в этом и есть не понятая А. Антоновым ее универсальность), в том числе, естественно, и для таких судов и кораблей, которые могут развить скорость, соответствующую статической постановке на гребень попутной волны.

Вместе с тем, А. Антонов прав, отмечая неконструктивность содержащейся в РОБПС-84 рекомендации находить высоту волны 3-процентной обеспеченности путем глазомерного определения из самой нижней точки судна высоты трех наиболее крупных волн из ста. Эту рекомендацию, вряд ли реализуемую в практике, по-видимому, не следовало включать в РОБПС-84. В моих работах, посвященных диаграмме, такие рекомендации никогда Не давались.

Мною указывается, что вход в диаграмму по высоте волны целесообразно использовать для прогнозирования положения резонансных зон бортовой качки и условий пониженной остойчивости, руководствуясь прогнозами волнения. При непосредственном выборе безопасных курсов и скоростей судна, находящегося в штормовой обстановке, в упомянутом пособии рекомендуется пользоваться входом не по высоте, а по длине волны, которая определяется через ее кажущийся период, курсовой угол и скорость судна. Соответствующий пример приведен, в частности, в РОБПС-84.

Надо сказать, что начиная с 60-х годов, универсальная диаграмма качки по неполным данным перепечатывалась в учебниках, справочниках, руководящих документах по мореплаванию и других изданиях в СССР и за рубежом около 40 раз. И никто в ней абсурда, курьезов, тумана и уж тем более математических ошибок не нашел.

Не нашли их ни опытнейший судоводитель, капитан дальнего плавания В. Чудов, ни флагштурман крупного соединения О. Куферев, написавшие брошюру, посвященную решению задач с помощью универсальной диаграммы, ни авторы еще полутора десятков книг, рекомендующие диаграмму к использованию, ни специалисты службы безопасности мореплавания, ни преподаватели морских училищ, не первое десятилетие обучающие курсантов ее применению, ни, наконец, многие капитаны и штурманы, умеющие ею пользоваться.

Никто не нашел. Знаний математики наверное не хватило. А вот Антонову хватило. Через край! Итак, думается, что относительно абсурда и курьезов читателю все ясно. Ну, а пока бортовые ЭВМ распространения не получили, остаются два выхода к выбору курса и скорости, исключающих резонанс качки. Судоводители либо решают эту задачу с помощью существующего ровно столько веков, сколько вообще существует мореплавание, метода проб и ошибок, либо, как указано в РОБПС-84 (п. 1.4.7.) могут воспользоваться универсальной диаграммой качки. И ею успешно пользуются, в первую очередь, на многих малых и средних судах.

Пытаясь доказать, что Марков и Ткаченко наказаны судом слишком сурово, капитан Богдан сослался на «опыт из зарубежной практики», когда капитан парома, затонувшего у берегов Бельгии, был приговорен судом лишь к лишению диплома на один год, а наши капитаны — к максимальному сроку лишения свободы. В этом А. Богдан видит сопоставимость вины наших капитамов и капитана парома. Добро пожаловать в старый, добрый секс чат с мгновенными сообщениями, позволяет общаться и видеть всех, с помощью камеры , микрофона и клавиатуры.

Заказать услугу