Обзор игры Prison Architect: постройте тюрьму вашей мечты!

Если в играх вам приходилось хотя бы раз управлять рестораном, гостиницей или лунапарк, большинство инструментов Prison Architect вам уже хорошо знакомы. Но эту игру уникальной делает именно тип "клиентов", которых вам придется "обслуживать". С этого процесса возникает масса моральных вопросов.

Вряд ли многие в детстве мечтали стать тюремщиком или начальником тюрьмы, но кто-то должен брать на себя и эти неоднозначные роли. Насколько это тяжело и грязно - можно увидеть в игре Prison Architect.

После сотен различных игр-менеджеров механика Prison Architect выглядит не такой уж оригинальной. Игрок должен строить различные помещения, нанимать персонал, прокладывать электросеть, следить за бюджетом и тому подобное. Однако суть игры глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь обслуживаете вы заключенных, а не обычных клиентов.

Игрок практически руководит жизнью своих подопечных - вы устанавливаете, когда они будут спать, когда ходить в душ, сколько раз в день кушать и как долго они будут гулять в тюремном дворе. Но это не лунапарк, сюда заключенных привозят отбывать наказание, и вы должны соблюдать баланс между условиями содержания и уровню безопасности. Если условия будут слишком нечеловеческими, заключенные начнут бунтовать, но если не будет жесткого порядка, они будут воровать, драться между собой, получать наркотики и алкоголь, а может даже попытаются убежать.

Но воспринимать своих заключенных как врагов тоже нельзя. У каждого из них есть имя и своя история. У каждого заключенного есть свои склонности и свой характер: кто-то агрессивный, кто склонен сотрудничать с руководством тюрьмы. В заключенных есть семьи, и если вы построите подходящее помещение, родственники придут навестить своего мужа / отца / сына. От возможности общаться с родными зависит поведение заключенных. В худшем случае они могут совершить самоубийство. Вам не обязательно запоминать всех в лицо, но эта игра гуманизирует отношение к другим людям - даже если это осужденные преступники. Ведь они являются индивидуальностями, а не просто статистической массой.

Финансирование предоставляется государством. Прямой взаимозависимости между "качеством услуг" и "прибылью" нет - постоянные поступления зависят прежде всего от количества заключенных. Кроме того, большим источником дохода являются гранты - вы сами решаете, в каком порядке будете их брать. За каждым грантом часть оплаты вы получаете авансом, а остальное - после завершения работ. Скажем, один из грантов предусматривает сооружение медицинского отделения на территории тюрьмы. Другой - создание программ перевоспитания в вашей тюрьме.

Некоторые из "зеков" сидят за относительно мелкие или неагрессивные преступления, и имеют невысокую вероятность повторения своего проступка и поэтому может получить право на досрочное освобождение. Есть также немало заключенных, которые стремятся получить специальность, чтобы на свободе найти какую-то законную работу - вам придется строить для них учебные классы, мастерские и часовни, чтобы дать им второй шанс в жизни.

Страшно сказать, но Prison Architect учит гораздо больше заботиться про ваших "клиентов", чем просто ориентироваться на их потребности, как это бывает во многих других играх-менеджерах.

Сюжетные миссии немногочисленны и присутствуют скорее чисто для презентации элементов игры и нарушение ряда нравственных вопросов относительно того, чем занимаются заключенные.

Особенно морально сложной для меня оказалась миссия, где нужно подавить бунт в тюрьме. Фактически, игроку предоставляется несколько отрядов некоего спецназа, который отбивает тюремные блоки у заключенных.

Становится еще хуже, когда мэр направляет вооруженный спецназ, который не просто бьет, а расстреливает заключенных, даже тех, которые уже были ранены.

Конечно, описанная ситуация тюремного бунта откровенно крайним случаем, но Prison Architect прекрасно удается донести драматичность, как и остроту многих менее радикальных историй. Скажем, вы знаете, что в тюрьму попали наркотики, вы должны их найти. Один из заключенных умер из-за передозировки. И вы знаете, что остальные заключенных будут очень недовольны массовыми обысками, но что остается делать?

Тюрьма - это не просто камеры и охрана. Это довольно сложная социальная система, где нужно балансировать между крайностями и проявлять человечность к тому, кого общество считает мусором.

В реальном мире все чаще возникает вопрос, насколько тюрьма решает проблемы или же наоборот - только углубляет их за деньги налогоплательщиков. Но пока нет адекватных альтернатив тюрьмам, Prison Architect остается очень и очень актуальной игрой. https://prometheus.ru/ биткоин

Заказать услугу