Каким должно быть морское образование. Часть третья

Теперь о самой сути учебы. Для «ускоренников» в большинстве своем характерно довольно безразличное отношение к собственной успеваемости. Удовлетворительная оценка их вполне устраивает. Причины просты. В основной массе они — стипендиаты своих пароходств, поэтому вернутся в них независимо от успеваемости, общественной активности и других обстоятельств, влияющих на распределение выпускников общего потока.


Кроме того, имея опыт практической работы, они знают, что успеваемость не сказывается на служебном положении. Такие «курсанты» справлялись с обязанностями помощников капитана до вуза, и теперь им нужен только документ о высшем образовании, дающий «пропуск» на капитанскую должность. Отсюда — пассивность ко всем формам вузовской жизни. Найти выход из такого положения и стимулы для добросовестной учебы крайне трудно.


Серьезной проблемой является поиск оптимальной методики преподавания специальных дисциплин, многие из которых в достаточно большом объеме изучаются в средних учебных заведениях. У слушателей создается впечатление, что их заново заставляют учить известные вещи.


Практика показала большую трудность комплектования ускоренных групп, которые даже в самые удачные годы не удавалось набрать более двух. Малое число поступающих подтверждает опасения противников ступенчатой подготовки судоводителей, о которой иногда говорят в печати, что она резко сократит выпуск специалистов с высшим образованием.


Причина простая: к моменту поступления в вуз молодые люди уже обзаведутся семьями, приобретут определенное служебное положение и материальный достаток, который не компенсирует самая высокая стипендия.


Главный источник экономии времени обучения ускоренных групп — исключение из учебных планов плавательной практики, поскольку все курсанты должны до поступления в вуз уже иметь морские рабочие дипломы. Отсюда возникает вопрос — разве приносит пользу делу подготовки инженеров-судоводителей их отрыв от моря на 3,5 года? Очень маленькая практика, предусмотренная учебным планом «ускоренников», не компенсирует такую потерю.


Учитывая начавшееся списание старых судов и определенное сокращение морского флота, а следовательно, и кадров плавсостава, уместно поставить вопрос о целесообразности существования системы ускоренного обучения. Может быть, рациональнее разрешить заочникам, желающим быстрее получить высшее морское образование, свободный выбор сроков сдачи зачетов и экзаменов? Это ускорит прохождение полного курса обучения в вузе. Правда, при такой системе возникает опасность «халтуры», но с ней можно бороться, разрешая досрочную сдачу только хорошо и отлично успевающим студентам. Играть без регистрации на официальном сайте клуба Sol casino сайт для любителей азарта.

Заказать услугу