Гирокомпасы пришлось отключить

О приемоиндикаторе РНС «Омега» говорить сложно. При взгляде на огромное количество переключателей создается впечатление, что перед тобой старый дедушкин радиоприемник. Об автоматизации и здесь говорить трудно.

Если кто-то считает, что автор увлекся эмоциями, то можно перейти и к фактам. О количестве отказов говорить не буду. В подтверждение данных Г. Мартемьянова только скажу, что за два моих рейса на «Иване Бабушкине» их было немало. Что касается аппаратуры на «Викторе Бакаеве», то здесь получилось следующее.

Не успели мы от Очакова дойти до Одессы, как вышел из строя автопрокладчик. Об общем количестве отказов А. Якушенков, конечно же, имеет Информацию. Расскажу лишь о двух, на мой взгляд, наиболее существенных. Один произошел у банки Ванжанс, второй — на подходе к маяку Реснесс-Пуллер в Датских проливах. В обоих случаях ЭВМ просто обнулялась, т. е. память машины произвольно очищалась, на дисплее высвечивались сплошные нули, и эти нули шли к обоим гирокомпасам. Другими словами, на Широте около 60° в гирокомпасы вводилась информация, что судно на экваторе, и они начинали «гулять». Что это означает при маневрировании крупнотоннажного судна, да еще в проливах, да в тумане, судоводители хорошо Знают. Наблюдал эту картину и сотрудник НИИ «Квант», один из создателей «Бирюзы».

После этих случаев гирокомпасы от строптивой машины пришлось отключить, и теперь помощник капитана по электронике вводит значение широты вручную.

Как второй помощник не могу обойти «Добрым словом» и комплекс контроля мореходно-прочностных характеристик «Бирюза-КМ». Разработчики не только не в силах изменить программу и ликвидировать ее серьезные недостатки, но даже после неоднократных обращений и замечаний они не в состоянии изменить заголовок распечатки данных. Вот и получается, что на «Викторе Бакаеве», как и на других эстонских судах, машина «утверждает», что балкер приписан к порту Одесса Черноморского пароходства.

А уж сделать так, чтобы на этой машине можно было производить расчеты при различии в плотностях балласта и забортной воды (наиболее распространенный случай на практике), об этом мы И не мечтаем. Для подобных вариантов у нас имеется калькулятор и... второй помощник капитана, тем более, что время ввода данных в ЭВМ при заложенной в нее программе не многим меньше времени расчета на калькуляторе. Да и вероятность ошибки при вводе данных меньше, поскольку нумерация танков не соответствует нумерации) принятой в программе.

Следует сказать и вот о чем. А. Якушенкбв обвиняет Г. Мартемьянова в том, Что тот приводит неверные данные о стоимости аппаратуры: «Так, стоимость РЛС «Океан-С» он оценил в 474 тыс. руб. (на самом деле около 198 тыс. руб.)». Оказывается, А. Якушенков совсем забыл о том, что в комплект поставки на теплоходе «Иван Бабушкин», как и на других судах этой серии, входят два приемоиндикатора. А это означает, что цифру 198 тыс. руб. следует умножить на два да еще прибавить стоимость установки, уж не говоря о последующих, как показывает практика, неизбежных ремонтах. На судне установлено 3 САРПа, хотя по конвенционным требованиям достаточно одного, исправно работающего. Откуда такая щедрость за счет пароходства? Догадаться, думаю, нетрудно: ведь конвенционным является работающий, а не установленный на мостике.

Хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, который обосновывал экономическую эффективность «Бирюзы». Одной валютной части оклада дополнительно введенного в штат помощника по электронике (за период эксплуатации судна) вполне хватило бы на приобретение за рубежом приличного современного навигационного оборудования. Предлагаю скачать парсер email бесплатно и самостоятельно провести рекламную рассылку по базе емейлов.

Заказать услугу