Email-маркетинг – как правильно провести анализ текущей ситуации

Статья расскажет о том, как провести анализ текущей ситуации в процессе разработки стратегии е-mail маркетинга. Грамотный копирайтинг, 100% уникальность текста по сайтам и программам проверки на уникальность.

Анализ текущей ситуации – это важный этап успешного е-mail маркетинга. Когда его упускают из виду, работа над рассылкой становится спонтанной и бесцельной. Если вы хотите все сделать правильно и получить благодаря е-mail маркетингу результаты, то без анализа текущей ситуации не обойтись.

Провести анализ текущей ситуации не так сложно, как это может показаться. Большая часть сведений уже хранится в вашей памяти, вам нужно просто перенести их на бумагу. Это поможет вам структурировать информацию и в дальнейшем поделиться ею с коллегами, подчиненными и руководителями.

Сосредоточьтесь на процессе анализа. Отключите телефон, закройте дверь или поставьте табличку «Не беспокоить» для своих коллег, воздержитесь на некоторое время от просмотра почты, звонков по «Скайпу» и обмена сообщениями. Устройте «мозговой штурм» и ответьте себе на несколько вопросов:

1. База подписчиков

- Сколько е-mail адресов есть в вашей базе?

- Каким образом вы их приобрели?

- Каков ежемесячный процент прироста подписчиков в вашей базе?

- Какой источник новых подписчиков самый лучший?

- Во сколько в среднем обходится приобретение нового подписчика?

2. Текущие е-mail кампании

- Как часто вы отправляете письма?

- Что вы пишете в письмах?

- Какой бюджет вы выделяете на е-mail маркетинг?

- Сколько стоит отправка 1 тыс. е-mail сообщений?

- Насколько качественно осуществляется ваша e-mail рассылка с точки зрения:

а. показателей, связанных с доставкой, прочтением писем и кликами по ссылкам в тексте;

б. конверсии, количества лидов и продаж;

в. любых других показателей, релевантных вашим качественным целям

3. Другие инструменты маркетинга

- Какие еще инструменты онлайн маркетинга вы используете?

- Насколько они качественно сделаны? Например, эффективен ли сайт, активно ли работает группа в социальной сети, интересными ли публикациями наполняется блог?

- Как они связаны с вашей е-mail маркетинговой деятельностью?

- Какие инструменты традиционного маркетинга вы используете?

- Насколько они качественно сделаны? Например, вся ли необходимая информация есть на ваших визитках, понятные ли сообщения вы используете на своих листовках, насколько качественно напечатан буклет?

- Они связаны с вашей е-mail маркетинговой деятельностью? Даете ли вы в своей полиграфической продукции ссылку на страницу с подпиской на сайте?

4. Другие аспекты вашей текущей ситуации в е-mail маркетинге

- Кому вы поручили работать над вашей рассылкой — своему сотруднику или приглашенному эксперту по е-mail маркетингу?

- Насколько ваше техническое решение (сервис) вас устраивает?

- Как выглядит процесс создания письма в вашей компании?

- Как вы определяете, кому отправлять сообщение, когда и как часто?

Теперь посмотрите на то, что вы написали. Не беспокойтесь, если мысли на бумаге плохо структурированы, просто погрузитесь в описанную вами ситуацию. Соберите в одной комнате вашу небольшую команду, ответственную за е-mail маркетинг, задайте им все эти вопросы и запишите на доску все идеи, которые приходят им в голову. Когда закончите писать, посмотрите на то, что у вас получилось. Вы сложите стратегию, словно мозаику.

Цель «мозгового штурма» – определить сильные и слабые стороны текущей ситуации в е-mail маркетинге. Позднее они будут включены в SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), но сейчас вам нужно найти сильные стороны и еще больше усилить их, чтобы они компенсировали слабые.

Сильные стороны могут включать, например, следующее:

- у нас в команде есть люди, которые готовы бесплатно писать статьи для электронной рассылки;

- у нас в базе подписчиков 10 тыс. е-mail адресов, и она растет на 3% каждый месяц;

- функция онлайн-заказа на нашем сайте очень эффективна.

Слабые стороны могут включать следующие пункты:

- наши знания и опыт в е-mail маркетинге недостаточны;

- мы используем устаревшую систему е-mail маркетинга, которая не предоставляет отчетов и не позволяет отслеживать результаты кампаний;

- на создание писем уходит так много времени, что после рассылки они быстро становятся неактуальными.

Просматривайте результаты проделанного анализа каждый день, делайте пометки и пополняйте список по мере необходимости. Ищи по ссылке большие выплаты и постоянный доступ к бк.

Заказать услугу